Айдар Абдуллаев

 

 

На главную

Контакты

Трудовая биография

Мой прадед Абдулов Ахмед-Гирей и его время

Инфляция веры – страшнейшая из инфляций (1995 год)

А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о проблемах ЖКХ (17.03.04, 1,9МБ, wma 21.32 мин)


Жилье мое! Как управлять?


Отчет и задачи управления развития сферы бытового обслуживания населения (Казань, 25 ноября 2001 года)


А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о новом (2005 года) Жилищном кодексе РФ (февраль 2005 г., 2,2 МБ, mp3, 18.53 мин)


А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о ТСЖ (07.07.04, 1,89 МБ, mp3, 16.32 мин)


А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о ТСЖ (16.08.04, 1,3 МБ, wma, 11.26 мин)


Для реализации нового Жилищного кодекса РФ потребуется разработка ряда дополнительных документов


Жилищный кодекс отменяет ордера


«Водоканал» не подконтролен


А. Абдуллаев в прямом эфире «Радиостудии МЖК» (апрель 1992 года, 4,06 МБ, mp3, 32.42 мин)


В Сармановском районе Татарстана жилфондом управляют ТСЖ


Городской субботник привел к появлению новых незаконных свалок в Приволжском районе Казани


Завтра в Приволжском районе отключат свет: казанцы задолжали энергетикам 20 миллионов рублей


А. Абдуллаев в прямом эфире «БИМ-радио» – о времени и о себе (02.03.95, 2,71 МБ, mp3, 19.01 мин)


Как не платить за неоказанные услуги?


МЖК, МЖК, как мечта была сладка…


Республика Татарстан: массовая передача обслуживания жилья частному бизнесу должна осуществится к 2010 году


Management of housing sphere on Tatarstan Republic’s experience example


Какая температура должна быть в квартире зимой?


Кому доверить дом?


Агентство по развитию предпринимательства РТ и ТИСБИ будут обучать желающих управлять жилищным фондом


Ах, МЖК, ах, МЖК – и дома нет, и молодость прошла


О состоянии сферы бытовых услуг в республике Татарстан


Управление жилищной сферой на примере опыта Республики Татарстан


На Горках появился собственный «гейзер»


Передача жилья в управление собственникам


Прорыв теплотрассы


Проблемы и перспективы развития бытового обслуживания Республики Татарстан


Платим только за реальные услуги


О состоянии и перспективах развития рынка бытовых услуг в регионах Приволжского федерального округа


Смело мы в ТСЖ пойдем!


Сталкеры в жилищно-коммунальной разрухе


Не так страшен ТСЖ, как его малюют


По итогам общегородского субботника Приволжский район был признан лучшим в Казани


Городской субботник привел к появлению новых незаконных свалок в Приволжском районе Казани


Терпение коммунальщиков лопнуло


При передаче ведомственных сетей необходимо учитывать материальное состояние их хозяев




Какая температура должна быть в квартире зимой?


Начальник отдела эксплуатации жилого фонда Минстройархжилкомхоза РТ Айдар АБДУЛЛАЕВ, 150x170, 4061 байт.
«Комсомольская правда» (Казань)
6-13 января 2004

На вопросы читателей отвечают начальник отдела эксплуатации жилого фонда Минстройархжилкомхоза РТ Айдар АБДУЛЛАЕВ, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции РТ Валерий ПАВЛОВ и заместитель начальника Департамента строительства и ЖКХ Казани Владимир НОВИКОВ

– Здравствуйте! Меня зовут Александра Петровна. Скажите, пожалуйста, сколько раз должна проводиться дератизация в жилых домах?

– Она делается по установленным графикам, но не реже одного раза в месяц. Это соответствует требованиям санитарных правил и норм.

 

– Кто снимает показания электросчетчиков?

– Данные приборов учета (как квартирных, так и общедомовых) снимает собственник жилого дома или уполномоченное лицо (для муниципального дома эта функция закреплена за райжилуправлением).

 

– Хотелось бы знать нормы по температуре воздуха и горячей воды в квартире. (Раиса Муратовна Грачева).

– Температура в квартирах должна быть не ниже 20 градусов, в угловых - не ниже 22 градусов.

 

– Добрый вечер! Вам звонит Александра Тимофеевна Ионова. Какие работы в доме должен проводить жилец, а какие - жилищная организация?

– В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 №52-ФЗ “Об основах федеральной жилищной политики” и “Правилами...” работы по текущему ремонту общего имущества жилого дома (подвалов, чердаков, подъездов, крыш и др.) выполняются жил-организациями за счет платежей, которые жильцы вносят каждый месяц по счету-фактуре. Работы по содержанию и ремонту жилых помещений (квартир) производятся жильцами

 

– Если, например, у меня кран неисправный, кто должен починить?

– Если неполадка создает аварийную ситуацию, в результате которой, скажем, затапливаются нижние этажи, тогда жилищная организация. В других случаях с жильца потребуют плату.

 

– Где можно купить свод “Правил и норм”, чтобы ознакомиться с ними?

– Они были опубликованы 23 октября этого года в “Российской газете”, есть ее интернет-версия. Также их можно приобрести в отделах технической литературы книжных магазинов.

 

– Здравствуйте. Вам звонит Хуснутдинова Альфия. За счет каких средств выполняется благоустройство придомовых территорий?

– Благоустройство дворов имеет два источника финансирования. Первый - сборы с населения, то есть квартплата, второй - городской бюджет.

 

– Как часто должно проводиться благоустройство?

– Если вопрос связан с ремонтом твердого покрытия, то не реже одного раза в десять лет. Это срок службы твердого покрытия.

 

– И третий вопрос: что входит в функции старшего по дому?

– Он является представителем жильцов в жилищной организации. Решает и рассматривает жалобы и вопросы, связанные с эксплуатацией и управлением дома, отвечает за сбор квартплаты.

 

– Добрый вечер! Везде говорят об управляющей компании. Что это означает для жильцов? Я понимаю так: управляющая компания возьмет все дома на свой баланс, и ЖКУ как таковое существовать не будет.

– Управляющая компания - эта организация, которая будет управлять вашим домом.

 

– А цены на жилищно-коммунальные услуги она будет устанавливать сама?

– Тарифы будут определяться договором, который вы заключите с выбранной вами управляющей компанией с учетом цен на энергоресурсы. Сегодня они регулируются государством.

 

– А если часть жильцов согласится перейти к управляющей компании, а часть - нет?

– Решение о выборе управляющей компании принимается большинством голосов. Не согласившиеся жильцы в соответствии с законом должны выполнять все постановления домового правления, связанные с содержанием дома.

 

– Хотела также узнать, что полагается за работу старшим по домам?

– Для них введена система материального стимулирования. Она определена как 0,2 процента от сбора квартплаты со всего дома. Старший по дому должен получать это вознаграждение каждый месяц, размер заработка зависит от сбора платежей за жилье. Есть и другие коэффициенты, которые влияют на зарплату старшего по дому.

 

– Вам звонит Ришат Зинатуллин. Скажите, пожалуйста, сколько времени лифт может стоять не работая?

– Допускается отключение лифта на 72 часа в месяц, но не более чем на 7 часов в сутки.

 

– Здравствуйте! К вам обращается Карташова Марина Степановна. У нас было собрание по дому, решили преобразоваться в товарищество собственников жилья. Из каких домов можно создать ТСЖ?

– Товарищество можно организовать в любых многоквартирных домах. У вас дом муниципальный?

– Нет, кооперативный.

– Тогда еще проще. Если у членов кооператива выплачены паевые взносы, то надо произвести лишь перерегистрацию.

 

– Новоазинская, 45. В нашем доме у одних жильцов на первом этаже с торца здания построен балкон, хотя проектом он не предусмотрен. Во-первых, он портит вид дома, во-вторых, там вход в магазин, и балкон мешает. Куда можно обратиться, чтобы были приняты меры?

– У застройщиков должно быть разрешение на возведение балкона, полученное в администрации района и заверенное другими службами. Если вы сомневаетесь в законности постройки, за подтверждением можно обратиться в районную администрацию.

 

– Здравствуйте! Вам звонят с улицы Бигичева. Время от времени у нас по вечерам отключают горячую воду, бывают перебои с электроснабжением. Известно, что это связано со строительством новых домов. Хотелось бы знать, когда это закончится.

– Действительно, в этом микрорайоне идет усиленный запуск новых домов. Время от времени требуются переключения. Это временные неудобства, которые в скором времени будут устранены.

 

– Здравствуйте! Вам звонит Ирина Лутфуллина. У меня вопрос к представителю министерства. Наш дом совершенно новый, но деньги за капремонт мы платим, хотя до него еще далеко. Куда сейчас идут эти средства?

– Хотя ваш дом и новый, наступит время, когда он потребует капремонта, нормативный срок которого в среднем составляет 15 – 25 лет. К тому времени мы должны на него средства. Например. Чтобы приобрести один, даже самый дешевый лифт, требуется 250 тысяч рублей плюс установка - 250 тысяч, итого 500 тысяч на один подъезд. Такую сумму ни жильцы, ни бюджет сразу не осилят. Кроме того, сейчас готовится закон об обязательном страховании жилья. Часть средств от платежа за капремонт пойдет в страховой сбор.

 

– А кто отвечает за то, что сумма будет собираться именно для нашего дома?

– За это должна отвечать ваша управляющая компания, в данном случае райжилуправление Ново – Савиновского района.

– И второй вопрос :дома собираются передавать в частные руки. Но в одних зданиях капремонт сделан, в других – нет.

– Сегодня по республике недоремонт муниципального жилищного фонда составляет порядка 12,5 миллиардов рублей, в том числе в Казани более шести миллиардов. Но в любом случае весь фонд, который будет передаваться в управление ТСЖ и в другие формы собственности, будет сначала подправляться. Дома и по возрасту, и по состоянию везде разные. И если здание, находящееся в плохом состоянии, перейдет жильцам в таком виде, это будет не справедливо. Поэтому в городе ежегодно составляется план по проведению капремонта части жилого фонда. Кроме того, при организации в доме ТСЖ обязательства государства в проведении капремонта сохраняются, но только в случае если он в доме ранее не был проведен в нормативные сроки.

 

– Здравствуйте! Улица Достоевского, 73, ЖКУ «Ометьево». В нашем доме год не работал лифт. В ноябре его включили, а недавно отключили снова, якобы на ремонт. Нашему дому около 28 лет, но лифт новый.

– Письменный ответ будет направлен на имя вашего старшего по дому.

 

– Здравствуйте! Вам звонит Гузель Насыбуллина, жительница дома 97 по улице Павлюхина. Этой весной мы написали заявление о том, что у нас нет уборщицы. Послали бумагу в четыре инстанции. Пришел ответ, где было сказано, что рассматривается договор, предусматривающий уборку подъезда самими жильцами. Но потом появилась уборщица, поработала какое – то время. Последние четыре месяца у нас снова не моют. Можно ли нам самим убираться в подъезде и не платить за эту услугу по счет – фактуре?

– Если жители решили убирать свои подъезды собственными силами, для этого нужно согласие общего собрания жителей дома, которое оформляется протокольно. Об этом необходимо письменно уведомить балансодержателя дома для приостановления начисления платежа за уборку мест общего пользования.

 

– Миннулина Динара Мударисовна, живу на Аделя Кутуя, 54. У нас в этом году с апреля по ноябрь каждый день с 24.00 до 6.00 отключали горячую воду. Как в таких случаях производится перерасчет по горячей воде?

– Перерасчет на недопоставку услуги делается на основании соответствующего акта, который составляется управляющей компанией совместно со старшими по дому и поставщиком услуги. На основании указанного акта должен быть произведен перерасчет.

– Оплата за воду согласно показаниям общедомового счетчика в три раза больше по сравнению с данными внутриквартирных счетчиков. Складывается представление, что те, кто платит по общедомовому счетчику, платит не только за себя.

– Если вы заинтересованы платить только за потребленное вами количество воды, рекомендуем поставить индивидуальный прибор учета. Это не очень дорого, затраты окупятся в течении года. Установка объектовых (общедомовых) счетчиков имеет как бы две стороны. С одной, ведется учет потребленной воды, с другой – жилец вынужден оплачивать потери при неисправных по вине балансодержателя сетях. И еще жильцам следует обратить внимание на обязательное правильное оформление перехода с нормативного начисления тарифов на коммерческое, то есть по показаниям счетчика. Если в документах указано, что вы платите по нормативам, установленным Кабмином РТ, то платите по этим нормативам. Если вы подписали договор, где говорится о том, что вы вносите деньги по показаниям общедомового счетчика, тогда – в соответствии с этим пунктом.

 

“Прямую линию” подготовила и провела Лилия Утикеева,

 

 

Вопросы с пейджера

– Кто-то снял квартиру в доме № 91 по улице Восстания под штаб-квартиру одной из партий. Офис работает до сих пор. Подъезд превратился в проходной двор.

–Если квартира используется не по назначению, хозяев можно привлечь за нарушение Кодекса административных правонарушений.

P. S. Пока “Прямая линия” готовилась к печати, по указанному адресу была проведена проверка, сказал Валерий Павлов, заместитель начальника Госжилинспекции РТ. Самих жильцов застать не удалось. Из разговора с соседями выяснилось, что квартира действительно сдавалась одной из партий. Но на данный момент жильцы претензий не имеют. Тем не менее, адрес остается на контроле у Госжилинспекции РТ.

 

– Кто дает разрешение на застекление балкона и устройство крыши над ним?

– Подобные разрешения дает администрация района на основании заключения межведомственной комиссии. Для строительства балкона на первом этаже сначала должен быть разработан проект, выполненный специализированной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Проект согласовывается с Глав АПУ, Госархстройнадзором РТ, пожарной инспекцией и санэпидемнадзором. При перепланировке квартиры нужно согласие всех лиц, проживающих в данном помещении, проект опять же согласуется с балансодержателем, СЭС, пожарной инспекцией и жилищной инспекцией РТ. Но начинать все нужно с балансодержателя.

 

– У нас угловая квартира, ЖКУ отказывается делать ремонт на чердаке. Кто должен отремонтировать его, чтобы у нас в квартире не было сырости?

– Эти работы в рамках текущего ремонта должен делать ЖКУ, балансодержатель дома.

 

«Комсомольская правда» (Казань)
6-13 января 2004 года

ссылка

 

 

 

© vadim_gershanov

Сайт создан в системе uCoz