Айдар Абдуллаев

 

На главную

Контакты

Трудовая биография

Мой прадед Абдулов Ахмед-Гирей и его время

Инфляция веры – страшнейшая из инфляций (1995 год)

А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о проблемах ЖКХ (17.03.04, 1,9МБ, wma 21.32 мин)


Жилье мое! Как управлять?


Отчет и задачи управления развития сферы бытового обслуживания населения (Казань, 25 ноября 2001 года)


А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о новом (2005 года) Жилищном кодексе РФ (февраль 2005 г., 2,2 МБ, mp3, 18.53 мин)


А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о ТСЖ (07.07.04, 1,89 МБ, mp3, 16.32 мин)


А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о ТСЖ (16.08.04, 1,3 МБ, wma, 11.26 мин)


Для реализации нового Жилищного кодекса РФ потребуется разработка ряда дополнительных документов


Жилищный кодекс отменяет ордера


«Водоканал» не подконтролен


А. Абдуллаев в прямом эфире «Радиостудии МЖК» (апрель 1992 года, 4,06 МБ, mp3, 32.42 мин)


В Сармановском районе Татарстана жилфондом управляют ТСЖ


Городской субботник привел к появлению новых незаконных свалок в Приволжском районе Казани


Завтра в Приволжском районе отключат свет: казанцы задолжали энергетикам 20 миллионов рублей


А. Абдуллаев в прямом эфире «БИМ-радио» – о времени и о себе (02.03.95, 2,71 МБ, mp3, 19.01 мин)


Как не платить за неоказанные услуги?


МЖК, МЖК, как мечта была сладка…


Республика Татарстан: массовая передача обслуживания жилья частному бизнесу должна осуществится к 2010 году


Management of housing sphere on Tatarstan Republic’s experience example


Какая температура должна быть в квартире зимой?


Кому доверить дом?


Агентство по развитию предпринимательства РТ и ТИСБИ будут обучать желающих управлять жилищным фондом


Ах, МЖК, ах, МЖК – и дома нет, и молодость прошла


О состоянии сферы бытовых услуг в республике Татарстан


Управление жилищной сферой на примере опыта Республики Татарстан


На Горках появился собственный «гейзер»


Передача жилья в управление собственникам


Прорыв теплотрассы


Проблемы и перспективы развития бытового обслуживания Республики Татарстан


Платим только за реальные услуги


О состоянии и перспективах развития рынка бытовых услуг в регионах Приволжского федерального округа


Смело мы в ТСЖ пойдем!


Сталкеры в жилищно-коммунальной разрухе


Не так страшен ТСЖ, как его малюют


По итогам общегородского субботника Приволжский район был признан лучшим в Казани


Городской субботник привел к появлению новых незаконных свалок в Приволжском районе Казани


Терпение коммунальщиков лопнуло


При передаче ведомственных сетей необходимо учитывать материальное состояние их хозяев



Отчет и задачи управления развития сферы бытового обслуживания населения

 

 

За время работы в данной должности мной, Абдуллаевым А.Ю., проделана работа, предусмотренная должностной инструкцией начальника управления развития сферы бытового обслуживания. А именно это работа по общему руководству управления, в состав которого входят три отдела и 14 человек штатной численности. Мной направлялась деятельность служб управления на формирование и реализацию государственной политики в сфере бытового обслуживания населения, на координацию работ по развитию инфраструктуры сферы бытовых услуг и привлечению инвестиций.


При моем непосредственном участии, были подготовлены: Проект программы развития БОН в РТ на период до 2005 г.; Проект постановления КМ РТ по поддержке предприятий БОН, оказывающих услуги социально-незащищенным слоям населения; Проект постановления КМ РТ по государственной поддержке предприятий БОН, расположенных в сельской местности.


Совместно со службами, находящимися в моем подчинении подготовлены предложения по внесению изменений в порядок предоставления в аренду помещений для предприятий БОН и торговли.


Проводилась работа по внедрению новых экономических структур, учреждению, ликвидации, приватизации предприятий, передаче их имущества в коммунальную собственность. На 17 предприятиях БОН были возбуждены процедуры банкротства. В соответствии с соглашением с Комитетом по несостоятельности и финансовому оздоровлению РТ проводилась работа по сохранению профиля деятельности предприятия после его ликвидации (реструктуризации). На базе реструктуризированного предприятия ГП «Мир – Сервис» создано открытое акционерное общество. На базе ликвидированных предприятий: на базе ГП «Фабрика по пошиву и ремонту одежды №3» создано ООО «Марина»; ГП «Фабрика по пошиву и ремонту одежды №1» - ООО «Опора», ЗАО «Главпром», ООО «Булак»; ГП «Рембытмашприбор» – ООО «Бытсервис»; ГП «Рассвет» – ООО «Тиро»; ГП «Оста» – ОАО «Снежный барс» и т.п. Ряд предприятий прошли или находятся в завершающей стадии приватизации. Это следующие: ООО «Диана» бывшее ГП, ООО «Рембытприбор» бывшее ГП, ООО «Татпромразнобыт» бывшее ГП, ООО «Элегант» бывшее ГП, ООО «Силуэт» бывшее ГП, ООО «Зимушка» бывшее ГП, ООО «Гамма плюс» бывшее ГП «Татхимчистка» и т.д.


Постановлениями КМ РТ переданы в коммунальную собственность: Камско-Устьинское РПУ БОН; Дрожжановское ГП «Надежда»; Буинские предприятия: РПУ БОН, ГУП «Электроника», Завод ремонта бытовой техники, ГУП Фотофабрика; Атнинское предприятие «Ляйсан»; Верхнеуслонское предприятие «Рубин»; Лениногорские предприятия: фабрика химчистки и фабрика ремонта и пошива одежды.


Мною также осуществлялось руководство деятельностью государственных предприятий, организаций, учреждений и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется вклад государства. Приказом министра я был назначен заместителем председателя балансовой комиссии. Проводилась работа по анализу, изучению результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, давались рекомендации руководителям. По части руководителей и предприятий были приняты кадровые перестановки. По части предприятий были подготовлены материалы для инициирования процедуры банкротства.


Достаточно активно проводилась работа по созданию и ведению базы данных о предприятиях, организациях, учреждениях, подведомственных министерству совместно с информационно-аналитическим управлением МТЭС РТ.


В рамках формирования государственной политики в сфере БОН и организации работы по разработке и внедрению программ развития БОН, проектов законодательных и нормативных актов в области регулирования и координации деятельности в сфере БОН, совместно с ОАО «Росбытсоюз», Министерством экономического развития и торговли РФ, Московским государственным университетом сервиса участвовал в выработке ряда общероссийских рекомендаций. А именно, участвовал в 2000 г. в годовом собрании акционеров ОАО «Росбытсоюз», во Всероссийской Конференции по развитию БОН в г. Москве (Дворец съездов) 8.12.2000 г., во Всероссийской Конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса» в г. Москве 15.03.2001 г., во Всероссийской выставке – ярмарке «Малый бизнес России – ХХI век и во Всероссийской научно-практической конференции «О состоянии и перспективах развития рынка бытовых услуг в регионах Приволжского федерального округа» в г. Н. Новгород 26.09.2000 г. Давались консультации и перенимался опыт с Республикой Башкортостан, Республикой Коми, г. Ростов на Дону, г. Тюмень, Нижегородской областью, Республикой Мари Эл, г. Москва, г. Белгород, Краснодарским краем, Кировской областью и т.д. Проводилась работа по разъяснению и реализации государственной политики в области БОН по всем администрациям районов (городов) республики. С выездом на место такая работа проводилась в г. Н. Челны, Нижнекамском, Буинском, Заинском, Бавлинском, Верхне-Услонском, Пестречинском, Арском, Уруссинском, Камско -Устьинском районах.


Материал подготовленный по проекту программы развития БОН РТ на период до 2005 г. был использован при разработке концепции развития БОН в РФ и в качестве примера ОАО «Росбытсоюз» рекомендован всем субъектам Российской Федерации.


Совместно с администрацией Нижегородской области и представителями администраций субъектов РФ, входящих в Приволжский федеральный округ, и др. заинтересованными министерствами и ведомствами РФ, при моем личном участии подготовлена Резолюция Всероссийской научно-практической конференции «О состоянии и перспективах развития рынка бытовых услуг в регионах Приволжского федерального округа» в г. Н. Новгород 26.09.2000 г.


В рамках развития подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере БОН, проводилась следующая работа. В соответствии с приказом министра, я был назначен председателем комиссии по переподготовке парикмахеров. На сегодняшний день, аттестовано свыше 1000 парикмахеров. Принимал активное участие в подготовке и проведении республиканского чемпионата парикмахеров в 1999 и 2000 гг., республиканского конкурса визажистов в 1999 и 2000 гг., межрегионального конкурса «Белый парус» в 2000г., межрегионального конкурса детской моды 2001 г. «Зубаржат», межрегионального конкурса дизайнеров – модельеров «Серебряная нить» в 1999 и 2000 гг., «Русский силуэт» в 2000 г.


Принимал активное участие в подготовке и проведении ежегодной выставки «Сервис. Быт. Услуги» в 1999, 2000 и 2001 гг. В 2000 г. и 2001 г. на открытии выставки присутствовали Президент ОАО «Росбытсоюз», Председатель Ремесленной Палаты РФ – Лексаков В. П. и Председатель Совета директоров ОАО «Росбытсоюз» – Зеленкевич В. В.


В соответствии с Приказом министра я включен в конкурсную комиссию по формированию государственного заказа МТЭС РТ, включен также в комиссию по реструктуризации долгов в республиканский бюджет предприятий курируемых МТЭС РТ, включен в комиссию по выработке кадровой политики.


При моем непосредственном участии проводилась работа по подготовке материалов к коллегии министерства, Кабинет Министров РТ, аппарат Президента РТ и т.п.


Несмотря на вышеперечисленную работу считаю необходимым проделать следующее, для выполнения ниже перечисленных задач.


Поддержка социально-значимых видов бытовых услуг.


Cоздание системы  организации обслуживания малообеспеченных граждан на безвозмездной основе, на льготных условиях или частичной оплатой за услуги.


В целях социальной защиты одиноких, престарелых граждан, малообеспеченных семей, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, а также для стимулирования предприятий, оказывающих социальнонеобходимые виды бытовых услуг по льготным тарифам необходима государственная поддержка.

создание условий для развития сети средних и малых предприятий бытового обслуживания, негосударственных форм собственности;

развитие конкуренции на рынке  бытовых услуг;


В ходе рыночных преобразований состав производителей бытовых услуг претерпел качественное изменение. Удельный вес негосударственного сектора в общем объеме бытовых услуг, оказанных населению Татарстана, составляет свыше 80%. Наибольшее распространение получило частное индивидуальное предпринимательство.


Положение в сфере бытовых услуг усугубляется недобросовестной конкуренцией между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими  лицами, незаконно осуществляющими предпринимательскую деятельность. Проблема, в частности, состоит в легализации их деятельности.


Oбеспечение защиты прав потребителей по безопасности и качеству предоставляемых бытовых услуг.


Формирование рыночных отношений привело на потребительский рынок бытовых услуг большое количество работников предприятий бытового обслуживания и индивидуальных предпринимателей, не имеющих профессиональной подготовки и сертификации оказываемых услуг. Все это влияет на качество обслуживания потребителей, ведет к нарушению их законных прав и интересов. При немаловажной роли индивидуального предпринимательства в оказании бытовых услуг, необходимо активизировать работу по обязательной сертификации бытовых услуг.


Cодействие в подготовке кадров в сфере бытового обслуживания.


Развитие бытового обслуживания населения в немалой степени зависит от наличия компетентных руководителей, владеющих механизмами функционирования рыночной экономики. Назрела необходимость в методичном и систематическом обеспечении кадрами предприятий сферы бытовых услуг. Необходимо продумать вопрос по урегулированию отношений в системе образования. Для реализации этого необходимо решение задачи обеспечения кадрами предприятий сферы бытовых услуг.


Pасширение сети предприятий бытового обслуживания, их техническое перевооружение.


В  связи с этим, необходима поддержка предприятий различных организационно-правовых форм и объективно складывающегося соотношения количества малых, средних и крупных предприятий, а также индивидуальных предпринимателей. Развитие лизинговых отношений.


Повышение степени ценовой и территориальной доступности услуг.


В целях гарантированного обеспечения населения необходимым минимумом бытовых услуг по приемлемым для него ценам и выполнения заказов бюджетных организаций необходимо сохранить определенное количество государственных предприятий. Наличие таких предприятий должно поддерживать стабильность в соответствующих видах услуг. Отсутствует система обеспечения сырьем, фурнитурой, запасными частями предприятий, осуществляющих деятельность по оказанию бытовых услуг, особенно районных (сельских).


Pеализация мер по реструктуризации задолженности предприятий  в республиканский и местные бюджеты.


На сегодняшний день деятельность многих предприятий бытового обслуживания просто не рентабельна. Для нормализации платёжеспособности предприятий, необходимо проведение, начатой в 2000 году, реструктуризации задолженности предприятий в республиканский и местные бюджеты, учитывая введение с 1 января 2001 года единого налога на вмененный доход.


Предприятия отрасли, прошедшие реструктуризацию долгов, имеют возможность планировать финансовую деятельность на некоторое время вперёд и инвестировать высвободившиеся ресурсы в собственное развитие.


Для вывода из финансового кризиса существующих государственных предприятий отрасли, где реструктуризация долгов не дает достаточных результатов для разрешения проблемы, провести реструктуризацию предприятий данного сектора, которую необходимо проводить одновременно с разработкой и внедрением инвестиционных проектов, привлечением инвестиционных ресурсов для их реализации.


Pазработка законодательных и нормативных актов, регулирующих правоотношения в сфере бытового обслуживания населения.

Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы бытового обслуживания, состоит, в основном, из нормативных актов субъектов Российской Федерации. Необходимы республиканские нормативные акты, устраняющие пробелы в правовом регулировании отрасли, которые обеспечат должное государственное регулирование в подотраслях бытового обслуживания.

 

        А. Абдуллаев

Казань, 25 ноября 2001 года

 

 

 

© vadim_gershanov 2007

Сайт создан в системе uCoz