Айдар Абдуллаев

 

На главную

Контакты

Трудовая биография

Мой прадед Абдулов Ахмед-Гирей и его время

Инфляция веры – страшнейшая из инфляций (1995 год)

А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о проблемах ЖКХ (17.03.04, 1,9МБ, wma 21.32 мин)


Жилье мое! Как управлять?


Отчет и задачи управления развития сферы бытового обслуживания населения (Казань, 25 ноября 2001 года)


А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о новом (2005 года) Жилищном кодексе РФ (февраль 2005 г., 2,2 МБ, mp3, 18.53 мин)


А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о ТСЖ (07.07.04, 1,89 МБ, mp3, 16.32 мин)


А. Абдуллаев в прямом эфире радио «Новый век» – о ТСЖ (16.08.04, 1,3 МБ, wma, 11.26 мин)


Для реализации нового Жилищного кодекса РФ потребуется разработка ряда дополнительных документов


Жилищный кодекс отменяет ордера


«Водоканал» не подконтролен


А. Абдуллаев в прямом эфире «Радиостудии МЖК» (апрель 1992 года, 4,06 МБ, mp3, 32.42 мин)


В Сармановском районе Татарстана жилфондом управляют ТСЖ


Городской субботник привел к появлению новых незаконных свалок в Приволжском районе Казани


Завтра в Приволжском районе отключат свет: казанцы задолжали энергетикам 20 миллионов рублей


А. Абдуллаев в прямом эфире «БИМ-радио» – о времени и о себе (02.03.95, 2,71 МБ, mp3, 19.01 мин)


Как не платить за неоказанные услуги?


МЖК, МЖК, как мечта была сладка…


Республика Татарстан: массовая передача обслуживания жилья частному бизнесу должна осуществится к 2010 году


Management of housing sphere on Tatarstan Republic’s experience example


Какая температура должна быть в квартире зимой?


Кому доверить дом?


Агентство по развитию предпринимательства РТ и ТИСБИ будут обучать желающих управлять жилищным фондом


Ах, МЖК, ах, МЖК – и дома нет, и молодость прошла


О состоянии сферы бытовых услуг в республике Татарстан


Управление жилищной сферой на примере опыта Республики Татарстан


На Горках появился собственный «гейзер»


Передача жилья в управление собственникам


Прорыв теплотрассы


Проблемы и перспективы развития бытового обслуживания Республики Татарстан


Платим только за реальные услуги


О состоянии и перспективах развития рынка бытовых услуг в регионах Приволжского федерального округа


Смело мы в ТСЖ пойдем!


Сталкеры в жилищно-коммунальной разрухе


Не так страшен ТСЖ, как его малюют


По итогам общегородского субботника Приволжский район был признан лучшим в Казани


Городской субботник привел к появлению новых незаконных свалок в Приволжском районе Казани


Терпение коммунальщиков лопнуло


При передаче ведомственных сетей необходимо учитывать материальное состояние их хозяев




КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЗА НЕОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ?

Каждого, кто прочитает новое Положение о порядке расчета и внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги населением, принятые Кабинетом министров РТ 28 декабря 2002 года, заинтересует продекларированная возможность снижать сумму платежа за недопоставку услуг. Например, у вас в квартире холодные батареи. Как доказать, что вы имеете право не платить за отопление? Как правильно все это оформить, чтобы не шли пени и штрафы? Рассказать об этом мы попросили начальника отдела эксплуатации жилья Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Айдара АБДУЛЛАЕВА.

 

– Айдар Юсупович, думаю, нелишне будет напомнить, какие санкции предусмотрены за недопоставку услуг?

 

– Каждый человек, который рассчитывает свои доходы и расходы, должен прочитать все четыре постановления, принятые Кабинетом министров. Написаны они доступно и опубликованы в газете “Республика Татарстан” от 4 января 2003 года. Должен сказать, что зафиксированные нормативы качества и санкции за их нарушение далеко не новы, они существовали и раньше. Изменились только стандарты.

 

А санкции предусмотрены такие: при том, что температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 20 градусов (22 - в угловых), за каждый полный градус неподачи тепла платежи снижаются на 10 процентов месячной ставки. За каждые сутки отсутствия тепла в течение отопительного сезона платежи снижаются на 5,5 процента месячной ставки. За отопление можно не платить, если температура воздуха в квартире ниже 12 градусов. На 3,3 процента снижаются платежи за каждые сутки простоя лифта, отсутствия горячей и холодной воды, просрочки графика вывоза бытовых отходов.

 

Доказать факт недопоставки услуг всегда было сложно, но ведь не зря же были разделены функции управляющей компании и обслуживающей. ЖКУ и должны прежде всего отстаивать ваши права, быть заинтересованными в том, чтобы оплата соответствовала отдаче. Кроме того, в Казани создана оперативная диспетчерская служба, ее телефон 063. Ваш звонок обязательно фиксируется, заявка будет отправлена в обслуживающую организацию и в течение трех дней должна быть выполнена. По сути это независимая диспетчерская служба, которая осуществляет контрольные функции. Через три дня если ситуация не исправлена, автоматически снимается в счетах оплата за эту услугу. Обязательно запомните или запишите номер заявки, чтобы при необходимости сделать повторный звонок. Можете обратиться в свою управляющую компанию, то есть в ЖКУ. С момента написания заявления руководитель ЖКУ выступает как заказчик и представляет ваши интересы перед ЖЭУ, то есть обслуживающей организацией, или монополиями, поставляющими тепло, воду, электричество. Но факт всегда фиксируется с момента подачи вашего заявления, и я бы советовал продублировать свою заявку звонком по 063. Если ни через 063, ни через обслуживающие организации, ни через управляющую организацию вы не сможете ничего добиться, приглашаете двоих соседей, фиксируйте температуру в квартире и составляйте акт о недопоставке услуги, в данном случае тепла. Других путей нет. С момента составления акта вы имеете право снижать платежи за недопоставленные услуги. При этом в счет-фактуре надо указать претензии. Вы можете подать в суд. Но лучше подождите, пока поставщик услуг подаст на вас в суд. Вы всегда, ссылаясь на номер заявки, составленный акт, докажете свою правоту. Думаю, что поставщик услуг в таком случае ограничится письменным предупреждением, а в суд подавать не будет, понимая, что проиграет дело.

 

– Вы представляете, какой вал заявок может обрушиться на жилищников?

 

– Представляю. Ну и что же. Наши граждане имеют право получать услуги настолько, насколько они их оплатили. Другое дело, что не у всех есть время ходить по инстанциям, измерять температуру, отслеживать время подачи услуг. Для этого в Казани есть комитет защиты прав потребителей, есть антимонопольный комитет, пишите заявления им, они должны ходить за вас по всем инстанциям. Сегодня комитет защиты прав потребителей достаточно часто делает проверки.

 

Но я обращаю ваше внимание на то, что в других городах и населенных пунктах служба 063 не создана. Разделение функций заказчика и исполнителя услуг в ЖКХ проведено только в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах и Альметьевске. В этих городах нужно обращаться в управляющую компанию. Например, в Нижнекамске гражданин обратится в ДЕЗ. В Чистополе управляющие компании не созданы, и жильцы по старинке вынужден обращаться в ПТЖХ, который одновременно является и заказчиком, и поставщиком услуг.

 

– А если все обращения остаются без ответа, куда жильцы могут написать, что управляющая компания не выполняет свои обязанности, не представляет их интересы и они не хотят, чтобы компания у них работала?

 

– Достаточно написать в администрацию района. Но лучше создать в доме товарищество собственников жилья (ТСЖ), и тогда вы сами будете собственниками и сами будете выбирать, кто станет заниматься вашим домом, сами выберете управляющую компанию. Чтобы отказаться от чьих-то услуг, вам не потребуется ничье разрешение. А сейчас за вас решают другие. В крайнем случае – обращайтесь в суд.

 

 

Наталья ГАРБУЗОВА

«Время и деньги»

09 января 2003 года


ccылка

 

 

 

© vadim_gershanov

Сайт создан в системе uCoz